ОРАТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В РОМАНЕ КАЖЫКУМАР ШАБДАНУЛЫ «ПАНА (БЕЖЕСТВО)»

Авторы

  • А. Мурсал Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
  • А.Р. Абдыкадырова КазНМУ имени С.Д.Асфендияров, Казахский национальный медицинский университет, Алматы, Казахстан
  • Г.К. Мырзаханова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.2-15

Ключевые слова:

дискурс, риторический дискурс, художественный текст, риторическая речь, Кажикумар.

Аннотация

В представленной статье с точки зрения риторического дискурса анализируется роман «Пана» (Прибежище) Кажыкумара Шабданулы, основоположника казахской письменной литературы в Китае. Поскольку это первая научная статья, написанная о романе «Пана», в ходе анализа будут кратко описаны сюжеты, связанные с поставленной задачей. В художественной работе педагогика диалогов в традиции вытягивания в ораторском дискурсе выясняла динамический характер вопросно-ответной структуры, основанной на противопоставлении. В произведении главный герой Зука изображен с героизмом и красноречием, смешивая образность слов и мыслей, наполняя их тайной и очарованием, задействуя тем самым интеллект и воображение читателя. Роман передает глубокую художественную целостность, которая мощно находит отклик в словах художника. Таким образом, творчество К. Шабданулы освещает мировоззрение и интеллектуальную среду алтайских би-ораторов, героического деятеля Зука батыра XIX века. Это исследование рассматривает художественную функцию повествовательных и репрезентативных элементов в рамках риторики, используя специальный анализ. Отличительные признаки риторического дискурса выявляются посредством теоретической дифференциации риторических структур и сравнительного анализа с другими примерами устной литературы. Наше исследование глубоко углубляется в главных героев повествования, в частности, изучая внутренние мысли Зуки и его отношения с внешней средой. С помощью различных аналитических методов мы исследуем, как писатель гармонично использует художественные приемы в своем произведении для решения проблемы красноречивого дискурса. В статье подчеркивается умелое изображение писателем айтыс-диалогов между Жаке бием и Зукой, споров по поводу вдов, социальных ситуаций и исторического контекста их эпохи. В ходе анализа риторические выражения разделены на пять групп на основе классификации тематических и содержательных групп Г. Косымовой, подкрепленной конкретными примерами. Эта дискуссия углубляется в историческую эпоху, когда казахами, проживавшими на Алтае часть которого входит в состав Китая, управляли четыре биев и торе, а так же подробно рассматривается знаменитый Зука батыр, прославившийся своим пламенным красноречием и мужественным героизмом в защите своей родины. Повествование исследует героические подвиги Зуки и его значительный вклад в жизнь общества. Кроме того, обсуждаются красноречивые слова Зука батыра, подвиги, переданные будущим поколениям, и его дальновидное руководство. Кроме того, подчеркивается его роль в решении социальных и семейных проблем, особенно его умение разрешать споры с участием сирот и вдов. Наконец, в заключении подчеркивается важность ораторского дискурса и его непреходящее влияние на современные поколения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-06-25

Как цитировать

Мурсал, А., Абдыкадырова, А., & Мырзаханова, Г. (2024). ОРАТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В РОМАНЕ КАЖЫКУМАР ШАБДАНУЛЫ «ПАНА (БЕЖЕСТВО)». Keruen, 83(2), 199–213. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.2-15

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)