ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДЕТЕКТИВНОЙ ПОВЕСТИ С. ОЛЖАБАЯ «НОЧЬ ПЛАЧУЩЕЙ ДЕВУШКИ»
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2025.3-03Ключевые слова:
современная казахская проза, детектив, портрет, пейзаж, монолог, диалог, художественная детальАннотация
В статье рассматриваются художественные особенности детективной повести «Ночь плачущей девушки» писателя С. Олжабая. Поскольку современный литературный процесс развивается ежедневно, в рамках его творчества оценивается развитие отдельных жанров национальной литературы. Произведение писателя расширяет кругозор читателя, в определённой степени просвещает его, увлекает реалистичным изображением неутомимого труда сыщиков, известных раскрытием преступлений. Поскольку детектив – привлекательный жанр, не оставляющий равнодушными большинство читателей, известно, что читатели любого возраста любят читать криминально-приключенческие произведения. Глубоко укоренившаяся коррупция в обществе, подавление представителей преступных группировок дают нам понять, что справедливость всегда восторжествует. Из нашей истории и художественных произведений, посвящённых этим событиям, известно, что бандитизм, заговоры, жестокость и убийства сопровождали человечество на каждом этапе развития общества. В основу рассказа писателя легло событие, произошедшее в 90-е годы, когда наша страна обрела независимость. В нём объясняются художественные приёмы и методы, используемые для преобразования жизненной реальности в художественную. На конкретных примерах обобщается правильное создание образов посредством эффективного использования таких художественных компонентов, как портрет, пейзаж, монолог, диалог, художественная деталь, речь персонажей, поступки, авторская позиция и описание.