ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ. (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Б. АДИЛЯ)
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.3-12Ключевые слова:
эпос, образование, повесть, сказка, фольклор, персонаж, образАннотация
В статье рассказывается о творчестве выдающегося представителя детской литературы Балтабая Адилова, являющегося одним из авторов, чье имя в наши дни остается без должного внимания. В ходе исследования одна из основных целей подразумевала восстановление у массового читателя интереса к художественным произведениям данного автора, которого прозвали «Әділ Балта» («Справедливый Балта»), и введение их в научный оборот. Помимо этого, большое внимание уделялось его произведениям, написанным с учетом возрастных особенностей детей.
В статье рассмотрены такие вопросы, как национальные ценности и воспитательное значение произведений автора, написанных для детей и подростков, эстетическое удовольствие, которые дети получают от их чтения, а также выявлены приемы автора, которые он использовал в процессе написания для передачи идеи. Специфика творчества Б.Адиля осуществлялась путем нарративного, герменевтического, сравнительного анализа.
В ходе анализа установлено множество его произведений, язык которых прост, доступен для восприятия детьми, но в то же время имеют высокий художественный уровень, воспитательное значение и прививают трудолюбие, также отмечается тот факт, что каждое из произведений направлено на формирование у детей той или иной ценности. Дана научная оценка языковой специфики и общему творческому потенциалу автора.
В статье упоминаются труды автора, неизвестные широкому кругу читателей, проведен научный анализ ряда его произведений. Из трудов Б.Адиля были отобраны сказки, басни, этнографические рассказы и др., в отношение которых был проведен анализ на предмет практического значения их основных идей.