СЛЕДЫ «КУЛЬТУРНЫХ ТРАВМ» В КАЗАХСКОЙ ЖИВОПИСИ

Авторы

  • Ж.А. Аксакалова Институт Литературы и искусства имени М.О.Ауэзова, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-7374-0366
  • З.А. Идирис Казахская национальная академия искусств имени Т.К. Жургенова, Алматы, Казахстан
  • А.Б. Кенджакулова Институт Литературы и искусства имени М.О.Ауэзова, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.2-21

Ключевые слова:

Ключевые слова: исторический жанр, композиция, национальная культура, коллективная память, исторические события, голод, полигон.

Аннотация

Среди различных форм изображения прошлого в нашей культуре важное место занимает историческая живопись. Особенно важен диалог с традициями, прошедшими через произведения этого жанра. Художественные произведения как ресурс создания устойчивых образов прошлого, огромный потенциал их влияния требует необходимости изучения развития современного исторического жанра в контексте проблем культурной памяти. Авторы в статье рассматривают несколько научных проблем, осмысление опыта реконструкции исторических событий в современном искусстве как определение образно-стилистического и идейного контекста исторического произведения, портрета; таких как определение проявления национально-культурного самосознания в историко-бытовом жанре периода независимости. Основное внимание уделяется выявлению, объяснению, анализу причин частого проявления этих проблем в новом современном изобразительном искусстве через трансформацию в сознании современного поколения и обретение коллективного бессознательного характера. Проведение сравнительного анализа изображений исторических событий и персонажей в изобразительном искусстве является наиболее актуальным для развития современного искусствоведения. Предлагаемая тема связана, прежде всего, с изучением истории нашего прошлого в современном казахском изобразительном искусстве, в том числе живописи, раскрытием в нем сущности национальных мотивов, воссозданием исторического социального образа нашего бытия, быта. В настоящее время возникает потребность в формировании научно-теоретических изысканий, касающихся взаимосвязи и места художественного искусства с мировым искусством. Современное изобразительное искусство Казахстана развивается в непрерывном и интенсивном движении. В процессе непрерывного творческого опыта исторический и бытовой жанр находят взаимоисключающее отражение в особой манере и стилистике, пластических и художественных подходах национального мировоззрения. Также разнообразие жанров, направлений живописи говорит о том, что современный художественный процесс в Казахстане находится в постоянном поиске.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-06-20

Как цитировать

Аксакалова , Ж., Идирис, З., & Кенджакулова, А. (2023). СЛЕДЫ «КУЛЬТУРНЫХ ТРАВМ» В КАЗАХСКОЙ ЖИВОПИСИ. Keruen, 79(2). https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.2-21

Выпуск

Раздел

Статьи