ОТРАЖЕНИЕ МИФИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ В ДЕТСКОМ ИГРОВОМ ФОЛЬКЛОРЕ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-21Ключевые слова:
миф, фольклор, детский фольклор, культураАннотация
Известно, что сознательное начало культурной жизни любого народа уходит корнями в миф. С исторической точки зрения миф является первой духовно-культурной формой человеческого сознания и сохраняет свой лидерский характер по сей день. Золотое ядро каждой культуры – это система ценностей, питаемая мифическим мировоззрением. Иными словами, миф – это мировоззренческий комплекс, тесно связанный с законами формирования каждой культуры. В мифе изображено внутреннее духовное движение сознательной жизни человечества, его взаимоотношения с окружающей природой и социальной средой. Миф отражается в культуре в целом как модель мира в сознании человека. Мифические нарративы возникают из цели изображения мира, вызывающего в сознании людей различные вопросы, как компенсации необходимости создания законченной модели путем совершенствования незавершенных частей мира, еще не «осознанных» мифическим сознанием. Например, он по-своему объясняет бесчисленные вопросы, например, как появились небо и земля, солнце и луна, человечество и животные, явления природы, тем самым создавая в сознании человека мифическую модель мира. В статье показано, что такое представление реальной жизни является основным способом мифического сознания. Кроме того, анализируются и описываются игровые элементы в любом мифе. Цель и задача статьи – разграничить мифические сюжеты в детском игровом фольклоре и подчеркнуть игровые элементы. Определено, что содержательная и структурная общность игры с мифом отчетливо видна прежде всего в детской игре.