ОСОБЕННОСТИ МЕДОТИКИ ОБУЧЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.3-20Ключевые слова:
Ключевые слова: театральные школы, сценическая речь, дикция, техника речи, актерское мастерство.Аннотация
Аннотация. Сценическое искусство имело особое значение в культурной жизни современного общества. В качестве одной из глав многопрофильного синтезного искусства, мы можем рассмотреть неотъемлемую, важнейшую деталь проявления актерского мастерства, это - сценическая речь. Как всем известно, в актерском искусстве, прежде всего, важен голос. Это искусство также требует красивого тона голоса, умения четко и выразительно передать слово. Качество актерской игры повышается при правильной передаче слова. Овладение полными тонкостями этого искусства и умение применять его на сцене – одно из основных, самых мощных творческих орудий любого актера.
В истории мирового и отечественного театра проблема сценической речи как основного носителя сценической мысли всегда была актуальной. Нам известны многие основатели и последователи «театральной школы» писали научные труды проблеме сценической речи. Внесены изменения в современную образовательную политику и концепцию и требуют новаторства. В соответствии с этим были широко рассмотрены вопросы сценической речи, проанализированы теоретические труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам методов развития техники дикции и речи с соблюдением хронологических периодов. Целью статьи является анализ методов, используемых для развития техники сценической речи. В научной статье главной главой сценического языка были подняты проблемы методов развития речевой техники, связанных с дикцией. В ходе исследования были рассмотрены труды таких ученых, как Станиславский К.С., Немирович-Данченко В.И., Кнебель М., Марков П.А., Васильев Ю.А., Альшиц Ю.Л. и отечественных ученых, как Туранкулова Д., Омарбаева М.С., Белжанова К., Жумаш А. Ы., техника речи проанализирована современными аспектами.