Значение актерского мастерства и сценического языка в становлении исполнителей ролей
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-24Ключевые слова:
Сценическая речь, методы сценической речи, дикция, тренинги, актерское искусство, драматургия, актерАннотация
Главная цель актера - сохранить художественную ценность постановки на сцене и сыграть отведенную ему роль. Эту задачу он должен передать через сценический образ, используя свои актерские приемы, богатство языка. При сохранении языковой культуры целесообразно использовать приемы сценического языка при реализации задачи по сохранению языка обучающихся. Отношение людей в обществе к культуре, воспитанию становится все более сложным. В современном обществе наступает новая эра, отличающаяся характером. Дыхание нового времени разрушает цену главным ценностям. Мы все больше отдаляемся от своего языка, традиций, культуры, подражая другим странам. Когда через искусство постигать чудеса казахского языка и повышать его цену... Любая профессия, особенно связанная с искусством, требует таланта, любознательности, изобилия творческих возможностей. В этой связи, главной целью, стоящей перед ордами искусства XXI века, является привлечение усилий для развития познавательной активности и творческих способностей путем углубленного обучения новым требованиям.
Способы обучения сценическому языку напрямую связаны с литературой. В классических произведениях, вышедших на мировой уровень, отчетливо прослеживается достоинство слова. В ходе статьи было предложено взять за основу все данные, относящиеся к сценическому языку, и определены функции, которые актеры выполняют на пути правильного формирования речевой техники. Мелодия, упражнения для голоса, тон голоса, темп, пауза, прозаические произведения, поэзия, монологи и т.д. приемы сценического языка выявили игру героя на сцене, исследовали связь слова с его функцией правильной передачи конкретного текста. Было отмечено, что специфика голоса актеров меняется через общение с персонажами на сцене. В статье большое значение придается тому, что актер должен быть грамотным в овладении сценическим языком и применять теоретические знания вместе с практикой. Изложены приемы овладения техникой речи персонажей, играющих в спектаклях всех жанров. Главное оружие актера на сцене-это язык, общение со зрителями осуществляется только через язык, актеру нужно уметь создавать образы, используя чистоту языка, показать все его особенности, преобразовать и передать в индивидуальном порядке. Было исследовано, что все приемы, используемые актером, имеют особое место.
Соблюдая чистоту казахского языка во всех сферах, мы повышаем языковую культуру и сохраняем национальные качества. Казахский язык никогда не терял своей ценности. Доказательством этому можно назвать нашу литературу и культуру. Красочность нашего языка не сравнима ни с языком какой-либо глубинной страны. Поэтому, если люди искусства соблюдают законы и правила казахского языка и правильно передают их зрителю, то будущее поколение будет особенно уважительно относиться к родному языку.