Процесс словообразования как основная проблема сценической речи

Авторы

  • Oрдабек Хожамбердиев Т.Қ.Жүргенов атындағы Қазақ ұлттық өнер академиясы
  • Бакыт Акмурза
  • Ермек Шынболатов

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.1-24

Ключевые слова:

слово, сценическая речь, голос, дикция, актер, актерское мастерство, действенное слово

Аннотация

В научной статье авторы рассмотрели одну из основных проблем сценической речи особенности процесса словообразования и пути его развития. Вообще известно, что язык сцены занимает особое место в актерском искусстве. Это потому, что пять разделов, которые являются основой сценического языка, играют большую роль. Одно дело говорить на сцене, другое словообразование. Хотя говорить нелегко, задача создания слов еще более трудна и ответственна для актера. Его учили языку сцены. Сценический язык, наряду с актерским, является предметом, развивающим ораторские способности режиссеров, теле и радиоведущих, лекторов, руководителей коллективов и общественных деятелей, а также юристов и судей. Авторы научной статьи проанализировали тему на множестве примеров. Например, он анализирует особенности его произношения на сцене, цитируя литературные произведения писателей-классиков. Широко обсуждается говорение на сцене по бумажке, то есть процесс рождения слова. Кроме того, четко указано, что основные части сценического языка – дикция, дыхание, голос, орфоэпия, работа с текстом очень полезны в процессе словообразования на сцене. Способ и метод заучивания слова очень схожи и распространены у актеров драматического театра, актеров музыкального театра, камерных или эстрадных артистов, оперных артистов, мастеров риторики. Создание слов на сцене начинается с контроля над своими внутренними чувствами и ловкостью ума. Избежать поиска фонетики в речи, наоборот, удастся только в том случае, если попытаться раскрыть психологию персонажа. Ведь через слово приходит образ персонажа. Речевые навыки и речевая деятельность в основном развиваются за счет органов чувств, влияющих на процесс словообразования. В частности, процесс словообразования на сцене начинается с освоения речевых приемов, узнавания речевого аппарата, овладения дыханием и голосом. Так же авторы статьи профессионально анализируют внутренние и внешние слова, имеющие значение в процессе словообразования, и приводят доказательства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-03-15

Как цитировать

Хожамбердиев O., Акмурза, Б. ., & Шынболатов, Е. . (2022). Процесс словообразования как основная проблема сценической речи. Keruen, 74(1), 307–315. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.1-24

Выпуск

Раздел

Статьи