РОЛЬ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА И ПАТРИОТИЗМА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2025.2-18Ключевые слова:
хореография для детей, детский репертуар, традиция, патриотизм, национальное сознаниеАннотация
Обучение детей любви к своей стране дает им чувство принадлежности. Когда дети понимают, что их судьба связана с родной страной, они чувствуют себя частью сообщества и учатся ответственности перед обществом, в котором они живут. Это помогает в достижении таких аспектов, как стать гордостью своей страны, внести свой вклад в ее развитие. Дети, любящие свою страну с большей вероятностью будут заниматься общественным делом, гражданской деятельностью. Такие отношения полезны как для общества, так и для государства. Эти аспекты способствуют духовному развитию молодежи, росту творческих способностей и укреплению патриотических чувств. Есть разные способы развить национальную духовность детей, воспитать их патриотами своей страны. Один из них - воспитание детей через танцы, в том числе через национальные танцы. В ходе исследования убедились в том, что обучение хореографии детей – это всегда актуально и имеет большое значение, но для ее развития необходимо принимать определенные меры. Воспитание патриотизма у подростков через хореографию весьма продуктивная идея. В данной статье автор акцентирует внимание на том, что уже само название танца, его происхождение, значение танца в казахской культуре, национальные костюмы, национальные узоры на одежде и другие мотивы и символы являются факторами, способствующими эстетическому и патриотическому воспитанию ребенка. Рассказывая историю происхождения национального танца, можно формировать национальное сознание детей. В игровой форме можно прививать ребенку любовь к миру музыки и танца. Через красоту движений раскрепощать ребенка и делать его поведение естественным и гармоничным. Поскольку изучение функции детской хореографии в развитии духовных ценностей является общей проблемой для всех стран мира, эта тема также может представлять интерес для исследователей международного уровня.