НОВЫЕ СИМВОЛЫ И МОТИВЫ В БАЛЕТНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ «КОЗЫ КОРПЕШ - БАЯН СУЛУ»

Авторы

  • A.Б. Tани Казахская национальная академия хореографии, Астана, Казахстан
  • Г.Ж. Жумасеитова Казахская национальная академия хореографии, Астана, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.4-26

Ключевые слова:

балет, эпос, жанр, композитор, хореограф, музыка, постановщик, балетмейстер, спектакль, история, жанр

Аннотация

Аннотация. Научный подход к процессу осмысления постановки балета на тему эпического произведения является актуальным вопросом в свете изучения развития национального балета. Степень понимания ключевых вопросов самого эпоса и его драматургических узлов (пролог, завязка действия, кульминация, развязка, заключение) играет наиважнейшую роль в балетной интерпретации сюжета. Отход от данных концептов приводит к искажению сюжетной линии и изменению основной мысли эпоса. В нашем случае, жанровое отклонение с включением элементов фантастики и сказки послужило созданию нового прочтения известного эпоса, интересным поиском и сотрудничеством с театрами других стран. Казахстанский балет претерпевает сложные периоды становления в силу отсутствия идеологических констант или иных сопутствующих факторов. В работе над данным исследованием использованы культурно-ретроспективный, сравнительный методы.

Ключевые слова: балет, эпос, жанр, композитор, хореограф, музыка, постановщик, балетмейстер, спектакль, история, жанр.

 

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-12-20

Как цитировать

Tани A., & Жумасеитова, Г. (2022). НОВЫЕ СИМВОЛЫ И МОТИВЫ В БАЛЕТНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ «КОЗЫ КОРПЕШ - БАЯН СУЛУ». Keruen, 77(4), 320–329. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.4-26

Выпуск

Раздел

Статьи