ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ БЕЙСЕНБАЯ СУЛЕЙМЕНОВА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.4-13Ключевые слова:
детская литература, фольклор, глобализация, национальное познание, история, родинаАннотация
Главным исследуемым вопросом данной статьи является творчество одного из ярких авторов современной детской литературы – писателя Бейсембая Сулейменова.Тема научной работы очень актуальна, так как в ней художественному анализу подвергаются ранее не исследованные произведения писателя. Авторы труда всесторонне рассматривают тематику и художественную самобытность творчества писателя, внесшего огромный вклад в развитие детской литературы, а также изучают степень влияния произведений на детскую психологию, познание, эстетическое восприятие.
Для изучения авторского стиля Б.Сулейменова использовались компаративистский, нарративный, а также герменевтический методы. Метод сравнительного анализа помог авторам статьи показать, как широко известные в мировой литературе произведения интерпретируются в творчестве писателя. Исследуя рассказы, повести, современные сказки писателя, авторы отмечают чистоту и самобытность языка, мастерство Автор в художественном изображении героев, проблем сегодняшнего времени, выборе тем, а также обращают внимание на воспитательный аспект произведений мастера слова.Авторы рассматривают художественные приемы, использованные Б. Сулейменовым для изображения глобальных проблем мира, страниц истории других государств, географических сведений о них в соответствии с детским восприятием и психологией.
В исследовании также уделяется внимание аспектам творческой лаборатории автора, отмечается, какую роль в создании художественных произведений сыграли его путешествия по миру, профессиональная сфера деятельности, высоко оценивается вклад Б.Сулейменова в развитие современной детской литературы. Также в научной работе рассматриваются художественные приемы изображения национальных традиций и обычаев, выражения собственных идей, моральных ценностей в произведениях Б.Сулейменова – писателя, посвятившего свое творчество делу воспитания подрастающего поколения.