ВЛИЯНИЕ БИОМЕХАНИКИ МЕЙЕРХОЛЬДА НА АРТИКУЛЯЦИЮ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ЯЗЫКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.3-21Ключевые слова:
Театр, биомеханика, артикуляция, динамика, режиссер, сценический язык, пластика, постановка, актер, современность, эмоции, актерское мастерствоАннотация
Для выхода казахского театрального искусства в мировое сценическое пространство или для того, чтобы быть на равных с мировыми театрами, даже для того, чтобы выйти на новые высоты современности, мало просто ставить современную или классическую драматургию традиционным образом. Если мы хотим показать сценическое решение постановок в новом свете, вывести методику, манеру актерской игры на новый уровень, то необходимо искать новое направление, чтобы стиль выступления на сцене был четким, насыщенным, и выразительным. Это очень актуальная ситуация на современном казахском театральном пространстве. Соответсвенно, как театральный актер и учитель, я счел нужным предложить новому поколению и новому дню в качестве сценического опыта свои находки по теме биомеханики Мейерхольда который появился в России, но не использовался всеми российскими театрами и не применялся в казахском театральном искусстве, даже если применялся, то всего в нескольких постановках в меньшем своем проявлении и не изучался достаточно глубоко. Биомеханика Мейерхольда это подход, который мы знаем в общем его смысле, но не в научном и который точно соответствует сегодняшним запросам, требующим сложных и глубоких исследований и подготовки. В этой научной статье исследуется влияние биомеханики Мейерхольда на артикуляцию и выразительность сценического языка, а также рассматривается ее использование в современном театральном искусстве. Этот подход внес значительный вклад в развитие актерского мастерства. В статье рассматриваются основные принципы биомеханики Мейерхольда, а также примеры исследований и практического применения в современном театральном искусстве.В процессе исследования я изучил спектакль «Ревизор» Гоголя, поставленный самим Мейерхольдом, и «Махаббат дастаны» Г.Мусрепова, поставленную в театре М. Ауэзова (реж.К. Сугирбеков) и убедился в том, что подход «биомеханики» отражает другой формат актерской игры, кроме того, имеет реальное влияние на сценический язык и артикуляцию на сценическом языке. Применение биомеханики Мейерхольда в современном театральном искусстве и знание специфики сценического языка позволяет актеру расширить свои возможности и создавать запоминающиеся и трогательные постановки, а также художественные образы. Я верю, что проделанная работа и постановки, которые будут отражать результаты, достигнутые на этом пути, окажутся на одном уровне с другими странами на любых международных соревнованиях.