СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАЗАХСКОЙ И ТУРЕЦКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.3-09Ключевые слова:
детская литература, тюркская литература, казахская литература, средняя школа, общее наследие.Аннотация
После обретения страной суверенитета были налажены связи в различных сферах
с многочисленными государствами мира, признана независимость казахского народа, определены
направления, которым должна следовать наша страна. Достигнуты благоприятные результаты
сближения родственных народов. В этом вопросе наука и искусство должны максимально
способствовать установлению отношений дружбы и сотрудничества, связи тюркоязычных народов друг
"Keruen" scientific journal №3, 80 vol, 2023 ISSN: 2078-8134 | elSSN: 2790-7066
№3, 80 vol, 2023 | "Keruen" M.О. Auezov Institute of Literature and Art 107
с другом. Когда мы говорим о детской литературе, мы думаем об уроках литературы в средней школе.
Особое место в эстетическом воспитании учащихся и воспитании их общего образования занимают
учебники литературы. Практически все материалы, по которым воспитывают чувствам патриотизма,
нравственности молодежи, познанию явлений природы, развитию общества, постигают на уроках
литературы. Поэтому в учебниках, хрестоматиях для средней школы на максимальном уровне должно
отражаться неисякаемое богатство родной литературы. В школьных учебниках обязательно должны
быть представлены произведения для детей. Цель данной исследовательской статьи: выявить сходства и
различия произведений детской литературы, представленных в учебниках турецкой и казахской средних
школ, определение количества писателей в учебниках казахской и турецкой литературы, определение
объема прозаических, поэтических произведений, сравнение сходств, тематических особенностей
произведений, представленных в учебниках литературы двух народов, иследование произведения каких
представителей тюркской литературы должны в Казахстане преподаваться, предоставление списка
поэтов-писателей обеих стран и их литературных произведений, которые необходимо преподавать
совместно в соответствии их учебным программам. Так как одной из приоритетных задач - знание
общего наследия тюркских народов, особенно современных писателей, которые в будущем будут
направлены на укрепление единства родственных стран.