ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.2-07Ключевые слова:
фенетизм, художественная литература, детская драма, разные жанры, поэтика.Аннотация
В данной статье рассказывается о творчестве наших молодых писателей, плодотворно работавших в нашей литературе в годы независимости и писавших в различных жанрах литературы. В ходе открытия темы внимание было уделено художественным и научным позициям писателя Зауре Торехан, пишущего в жанре фэнтези, и известных писателей Алибека Байбола, Елдоса Токтарбая.В исследовании анализируются способы передачи национальных ценностей и языковых референций в сказках «Амина Туран в стране кочевников» и «Домашние эльфы» писателя-новатора Зауре Торехан. Образ Аиши, главной героини авторской сказки «Домашние эльфы», раскрывается во многом. Определены особенности его поведения в период роста, не имеющего преимущества перед другими школьниками. Мы учимся на его умении превращать гнев в любовь, вину в прощение и страх в мужество.Алибек Байбол – один из талантливых писателей, который плодотворно работает в детской драматургии и литературе, уделяя особое внимание теме казахских детей и подростков ХХI века. Его мастерство определено по мотивам драм «Вокзал», «Царство рабов», «Искры мысли», «Преступление», «Цветок имя — любовь».Елдос Токтарбай является автором детской книги сказок и рассказов для детей «Дитья белого паруса» (2015 г.), «Легенды Жетысу» (2020 г.), «Горная птица» (2021 г.). Также рассматриваются работы, связанные с алашоведением.Имя упомянутого юноши должно быть известно читателю, причастному к современному словесному искусству. Результаты научных исследований могут быть проанализированы и взвешены в исследовательских работах, связанных с казахской драматургией.