СИСТЕМА ОБРАЗОВ СКАЗКИ-ПОВЕСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕБУ»
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-10Ключевые слова:
литература, детская литература, проза, теория, практикаАннотация
В статье дается краткий обзор системы образов в детской литературе. Анализируется сюжетная линия и содержательная структура сказки-повести писателя Бекена Ибраима «Путешествие в небе». Определяя теоретические закономерности жанрового наименования, называемого сказкой-повестью, дифференцируется место детей в их возрастных особенностях. До какой стадии дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста здесь научно уместна сказка-повесть? Соответственно, насколько на практике их литературный, культурный, духовный фон влияет на особенности мышления? В соответствии с оригинальными требованиями классической детской литературы эти вопросы рассматриваются всесторонне. Тематика и языковая структура данной сказки-повести детского писателя Б. Ибраима, событийные пространства в ней анализируются в форме изложения конкретными текстовыми примерами, подкрепляются научными комментариями. В произведении обсуждаются реалии персонажей и их взаимоотношения в сюжетной линии, достижения и недостатки в формировании и развитии познавательной системы детей (учащегося). Также будут проанализированы художественно-мировоззренческие поиски Бекена Ибраима в современной детской литературе и промониторить качественные особенности в рамках национальных ценностей. Изучаются новинки жанровой направленности и писательское мастерство. Сюжет этой сказки-повести уходит корнями в фольклорные произведения. При этом подчеркивается, что природа детской литературы – это литературная сфера, вытекающая из переплетения сказочного жанра и фантастических элементов.