Новая итерпретация пьесы «Кыз Жибек» на казахской сцене
Ключевые слова:
пьеса, театр, режиссер, постановка, актер, современная тенденция, интерптАннотация
Театр — синтетическое искусство. В нем создаются спектакли полные загадок, сочетающие несколько искусств. Хотя перед публикой предстают только актеры, не секрет, что за этим стоят труды сотен человек. Это один из таких спектаклей «Кыз Жибек», показанный в Государственном академическом казахском музыкально-драматическом театре им. К. Куанышбаева по либретто Г. Мусрепова, написанном по фольклорному источнику казахского народа, в постановке С. Камиева. Он пытается выявить уникальность произведения, ставшего шедевром отечественной классики, находя современные режиссерские решения и исследуя эпос через роли актеров. Проанализированы, выявлены особенности каждого исполнителя роли. Ценность статьи усиливается тем, что образы, созданные актерами анлизируются с учетом вкусов современной молодежи. В то же время, учитывая вкусы и потребности сегодняшней публики, важность музыкальных и пластических решений в современной интерпретации классических произведений не осталась незамеченной авторами. Историческую и научную ценность статьи повышает анализ первой постановки либретто «Кыз Жибек» с примерами режиссерских решений и достоинств актерского мастерства. При анализе определено место музыкального спектакля «Кыз Жибек», поставленного специально для интеграции песен и танцев, в театральном репертуаре, также дифференцированы тенденции развития столичного искусства. Не остался без внимания исследователей вопрос преемственности между молодым поколением актеров и ведущими актерами. В статье использован аналитический подход, выявляющий современные тенденции развития казахстанского актерского мастерства. Спектакль проанализирован с учетом опыта С. Камиева в постановке музыкальных спектаклей. Принимая во внимание другие сценические варианты произведения, исследователями подчеркивается оригинальность спектакля театра К. Куанышбаева.