НЫНЕШНЯЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В КАЗАХСКОМ ТЕАТРЕ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-26Ключевые слова:
Театр, театр менеджері, маркетинг, спектакль, жүйе, маман.Аннотация
Аннотация: В нынешние дни актуальность правильного менеджмента усиливается в каждом из видов искусства. В мировом искусствоведении менеджмент и маркетинг является важным и перспективным предметом для исследователей. В том числе и постоянно трансформирующиеся театральное искусство в соответствии с современной системой управления. В данной статье исследованы возможности использования общих методов управления театральным искусством. Было рассмотрено, что в отечественных театрах маркетинговая активность существовала давно и она развивалась вместе с появлением казахского театра. Непрерывно ведутся работы по развитию национальной драматургии, улучшению репертуарной политики, повышению художественного уровня постановок и привлечению больше зрителей в театр. В статье было отмечено, что система управления развитием отечественного театра сложилась давно и продолжается до настоящего времени. Кроме того, мы провели сравнительный анализ позиций и эффективных методов управления меденждеров театральной сфере в соответствии с современными требованиями. Разобраны способы внедрение необходимых для развития современных государственных театров систем профессионального управления и обновления общих методов управления в зависимости от особенностей театральной деятельности. Выявлены причины трудности для казахских театров следовать современным мировым тенденциям из-за отсутствия профессиональных менеджеров, способных работать с конкретными проектами. Была выдвинута, что для эффективного планирования деятельности театра необходимо совершенствовать цели, задач, средств реализации его развития. В целях эффективной реализации творческого продукта проведен теоретический анализ. Работа театра не будет продвигаться результативно без непосредственного участия театральных менеджеров в вопросах предварительной маркетинговой работы, организации творческих работ, поиска источников финансирования, усиления создания рекламы спектаклей и привлечения зрителей в театр.