ИСТОКИ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕАТРА: ТЕАТРАЛЬНАЯ ТЕЛЕСНОСТЬ И ПРИРОДА ТЕЛЕСНОСТИ В ТЕАТРЕ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-24Ключевые слова:
физический театр, философия театра, телесность, кинетика и аппарат актера, режиссёрские стратегии, метасимвол, концептуальный символАннотация
Авторы статьи исследуют происхождение физического театра и его связь с телесностью и телесным стрессом в театральной среде. Особое внимание уделяется влиянию телесности на процесс создания и восприятия театрального представления, а также роли телесного стресса в актерской работе. В исследовании обращается внимание на психологические и физиологические аспекты телесного стресса актера. Особое внимание уделяется развитию понимания телесности в театре, ее влиянию на выразительность актерской игры и создание особого языка тела на сцене. В статье также рассматриваются ключевые фигуры и методы физического театра, а также его влияние на современные театральные практики и исследования. Исследование включает в себя исторический аспект прагматизма, психологизма физического театра, проведён сравнительно-сопоставительный анализ, взаимосвязь с театральными школами и методами актерской подготовки. Эта работа представляет интерес для исследователей, практиков и любителей театрального искусства, желающих углубить свои знания о физическом театре и его эволюции. Поворот физического театра к психологизму и прагматизму телесного поведения, освоение внутренних механизмов влияющие на форматирование телесной пластикой сложных транссмысловых конструкций, а так же границы возможностей человеческого тела - представляют собой большой малоизученный пласт, требующий дальнейшего углубленного изучения.