Научно-теоретические основы исследования современного отечественного театрального процесса
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.1-27Ключевые слова:
Ключевые слова: театр, театроведение, теория театра, театральный процесс, театральные исследования, перформанс, спектакль.Аннотация
Статья посвящена выявлению междисциплинарных основ исторических взглядов и теоретических суждений в развитии театроведения, получивших сегодня широкое признание в международном масштабе. Театроведческие исследования, объединившие театральную практику, ее историю, теорию и критику, несомненно, актуально. Современный мировой театральный процесс ставит перед исследователями искусства новые научные проблемы. Театральная постановка как «уменьшенная модель мира» требует современных методов исследования. Поиск универсального языка для анализа режиссерско-философского осмысления, актерского художественного замысла, сценографического знака, хореографического жеста, семантики в освещении перформанса, хэппенинга, сайт-специфик, театрального дискурса и других постановок различных форм, являются актуальной проблемой современного театроведения. В последнее время в театральной практике, при устном и письменном анализе неповторимых сценических образов, жестов и танцевальных движений, исполняемых человеческим телом в перформансах, хореографических постановках, как национальных, так и ритуальных, повседневных или социальных и т.д. театроведы сталкиваются с терминологическим дефицитом. Поэтому данная статья будет направлена на расширение спектра подходов к исследованию театра с усилением междисциплинарных связей на основе опыта применения методологии исследования общественных наук в области театроведения.