НОВЫЕ ПОДЪЕМЫ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НА ЗАПАДОМ РЕГИОНЕ (на основе Казахского музыкально-драматического театра Мангыстауской области имени Н.Жантурина)
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.1-18Ключевые слова:
театр, коллектив, художественное произведение, репертуар, режиссерская концепция, актерский ансамбль, святая обительАннотация
В научной статье авторы провели анализ постановкам Мангистауского областного казахского музыкально-драматического театра имени Н.Жантурина, который был открыт в 2003 году. Обращая внимание на пути становления и развития творческого коллектива, дана профессиональная оценка художественного уровня спектаклей в репертуаре. Например, экспериментальная постановка «38 или Каракурт» раскрывает мысли режиссера с помощью конкретных доказательств, разоблачающего лесть, лживость, алчность, ревность. Исследователи также пришли к выводу, что спектакль «Одно яблоневое дерево» является одним из самых успешных в театре. Исследователи подробно остановились на спектакле «Цунами» Г.Мергалиевой с художественным увлечением прозаических произведений М.Ауэзова и С.Цвейга и угрозы цунами в японской стране. Далее авторы отмечают, что чувство любви между Нази и Азизом в постановке «Искала тебя» проявилось в лирической игре Б.Манкеевой и К.Акурпекова. Также здесь будет обсуждаться решительный шаг молодого коллектива в постановке переводных произведений. В том числе в комедийной мелодраме Н.Птушкиной «Неожиданная любовь», повествующей об одиночестве, подчеркивается тенденция к игре с пониманием сценической партнеры К.Мырзалиновой, А.Бисенбиной и М.Омиралиева. Оценивали игру исполнителей ролей в направлении социального положения своих персонажей, поведения каждого из них в сторону идеи произведения. И моральные противоречия в семье Фармона-биби в комедии «Восстание невесты», юмор в оперетте Ф.Эрве «Мадемуазель Нитуш», конфликты взаимности или непонимания, в статье подробно описываются. Новая форма спектакля множество поставленных казахских сцен «Материнское поле» и другое решение Д.Жумабаевой не остались без внимания авторов.