ОТРАЖЕНИЕ ДУХОВНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.3-22Аннотация
Спектакль «Абай», поставленный по режиссуре А. Оразбекова, отличается от постановок, посвященных выдающемуся поэту в Национальном театральном искусстве новой формой, необычным формированием. Широко известно, что своеобразная философия пространства, представляющая собой цвет почвы и форму округленной земли, в постановке, является важной новостью того, что образ Абая рассматривается как два персонажа связывающих прошлое и настоящее. Обращено внимание ярким играм Т.Мейрамова и Н.Отеуилова дополняющиеся друг друга и их творческим поискам, исполнившие образы этих двух поэтов. Также в спектакле «Кара», поставленном в формате словесности говорится о том, что идея произведения направлена на то, чтобы положить конец отрицательным характерам и противоречивому сознанию в обществе в целом. Из этой статьи следует, что режиссер Ж.Жуманбай, известный своими гибкими высказываниями из крылатых слов Абая (Абайдың қара сөздері) к человечеству, в лице героя Сила сделал акцент на основные функции Ума и Сердца. Исследователь отмечает, что к спектаклю «Кобыланды» написанному на основе героических эпосов, режиссер Н.Жакыпбай пришел с новым взглядом, современным звуком, внес существенные изменения в драму. В спектакле широко подчеркивается акцент на героическую атмосферу, патриотический образ героев защищающих свою страну и землю. Анализируя игры А.Сайлауовой (Коклан), Г.Оспанова (Кобыланды), Б.Абдильманова (Кобикти), Д.Акмолда (Бирсимбай) дана профессиональная оценка мастерства. Также в научной статье автор изложил критические взляды к недостаткам этих постановок, анализируя их новизны и достижения.