ЦИКЛИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА М. ЧЕХОВА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.1-19Ключевые слова:
подход, роль, актерское мастерство, система, теория.Аннотация
В статье рассматриваются особенности метода оттачивания актерского мастерства М.Чехова. При этом анализируются и формулируются отличия от системы К.С. Станиславского. Целью исследовательской работы является рассмотрение одного из механизмов изменения культурно-исторических циклов закона инверсии в сочетании с театральным искусством. Циклическая теория имеет применение в ряде отраслей науки. Она представляет собой возникновение иных тенденций и видов культуры в процессе развития культуры. В науке о циклической теории сформировался ряд мнений. Большинство из них утверждают, что в условиях циклической теории культурные процессы не линейного характера, а поступательного процесса, включают в себя такие этапы, как возникновение, становление и развитие, и упадок культуры. В результате исследования были сформулированы концептуальные подходы к проблеме циклической теории таких исследователей, как Н.Макиавелли, Джамбатиста Вико, Н.Данилевский, О.Шпенглер и Н.Хренов, А.Ахиезер, охарактеризованы их особенности в области театрального искусства. Если говорить о театральном искусстве, то сегодня особенности его развития в области искусствоведения должны быть проанализированы на основе этой теории. Известно, что существует «система Станиславского» в формировании мировой театральной сцены и профессионального мастерства актеров. Доказано, что один из учеников К.С. Станиславского, М.Чехов, дополнил сложившуюся традицию и сформировал свой метод оттачивания актерского мастерства. М.Чехов, учитывая особенности развития театрального искусства, разработал уникальные методы формирования актерского мастерства, такие как пробуждение сознания, психологические жесты, проникновение в образ героя. Выводы, сделанные в ходе исследовательской работы, вносят вклад в определение новых научно-исследовательских направлений в области искусствоведения.