Образ волка в прозаических произведениях и диалогическое обучение

Авторы

  • Жанат Алиева КАЗНАЦЖЕНПУ

Ключевые слова:

проза, образ волка, доброта, диалогическое обучение, психология, общение, художественное решение

Аннотация

В данной статье сравнивается образ волка в отечественных и зарубежных прозаических произведениях и обсуждается важность диалогического обучения. Подвергается анализу и рассматривается воспитательная ценность произведений зарубежной прозы, изображающих животных, в том числе волков, которые способствуют формированию человека как личности.
Всемирно известный Дж. Лондон уделил особое внимание проблеме человека, описав отношения между человеком и волком. В настоящей работе также проведен сравнительный анализ известного произведения Лондона "Белый клык" и повести М. Ауэзова "Коксерек". Также дан сравнительный анализ рассказов Дж. Лондона "Волк", Эрнеста Сетона-Томпсона "Лобо", "Виннипегский волк", казахского писателя Д. Рамазана "Кокжал" и психологии волков, выросших с людьми, и волков, обитающих в условиях дикой природы.
В сравнении зарубежной и отечественной классической прозы, в которой воплощен образ волка, наряду с главной идеей писателей, учитывались и умозаключения читателей. При анализе внутренней психологии волка были даны примеры заданий, которые даются каждой группе в классе. Один из них сказал: «как я мог бы закончить произведение, если бы я был писателем..."в этом направлении можно работать. При ответе на заданные вопросы было показано, что обучающиеся не только полностью ознакомлены с текстом, но и вступают в диалог с критическими комментариями. О важности диалогического обучения, повышающего интерес учащихся к урокам, свидетельствуют труды таких исследователей, как Ж. Аймаутов, Д. Барнс, Н.Мерсер. Во всех произведениях о волке, строго учитывая психологию законов природы, видно, что отношение человека к животным раскрывается с разных сторон. При сопоставительном анализе различий в отношениях волка с людьми, их судьбе, их психологии в произведениях убедилась, что диалогическая беседа вполне приемлема. Одним из видов диалогической беседы является эффективность метода исследовательской беседы, т. е. способность учащихся оставаться в своих мыслях, аргументировать свое мнение.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2021-12-15

Как цитировать

Алиева, Ж. (2021). Образ волка в прозаических произведениях и диалогическое обучение. Keruen, 73(4). извлечено от https://keruenjournal.kz/main/article/view/163

Выпуск

Раздел

Статьи