Значение обучения этнокультурной информации в романе-эпопее "Путь Абая"
Ключевые слова:
этнокультурная информация, компетентность, национальные ценности, национальный кодекс, обычаи, традиции.Аннотация
Роман-эпопея М. Ауэзова «Путь Абая»-произведение, насыщенное национальными красками, вписанное в всю историю нации, отражающее национальные традиции, национальный характер, национальную самобытность. Образ Абая-сложная целостность. Образы вокруг Абая, события, связанные с Абаем, рассказывают о национальных реалиях, ценностях казахского народа. Автор рисует в произведении наиболее красочные картины, психологические образы, виртуозно. Известно, что без сохранения национального духа, национального кода, национальной культуры не будет никакого духовного возрождения. Главный национальный символ народа, его история, развитие состоят из исторически сложившегося жизненного уклада. Мудрость Абая-мудрость, которая послужит примером всему человечеству.
В статье рассматривается развитие этнокультурной компетентности в формировании личности через изучение эпического романа «Путь Абая», что должно стать одной из основных задач в системе образования. Кроме того, рассматривается потенциал этнокультурной информации в эпическом романе «Путь Абая» в формировании системы национальных ценностей. Утверждается, что обучение через полное представление литературного наследия является целью духовного и познавательного развития нашей национальной культуры. Актуальность поднимаемой этнокультурной информации в романе-эпопее, современность которого определяется, пытается объяснить роман-эпопею педагогическими методами, переосмыслить взгляды автора.
Авторский роман-эпопея методологически анализируется с целью передачи национальных ценностей, расширения познавательного мира читателя. Художественный и эстетический характер произведения дифференцируется путем систематического изучения произведения, отражающего быт, обычаи, традиции, национально-культурные особенности казахского народа. Индикаторы национальной идентичности в романе-эпосе индивидуализируются, исследуются их место и функция в модернизации. Говорят, что написание художественного произведения, его преподавание и анализ подтверждается творческими способностями, эффективными методами, формированием национально богатой духовной, умной, верной, сильной, образованной личности в результате этнокультурной компетентности.