ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ В ФИЛЬМЕ И СЦЕНАРИИ «СЛЕДЫ УХОДЯТ ЗА ГОРИЗОНТ»: ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОТОГРАФИИ

Авторы

  • Н.Р. Мукушева Казахский национальный университет искусств, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8198-283X

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-22

Ключевые слова:

литературный сценарий, художественный деталь, режиссерский сценарий, художественный фильм, драматургическое значение фотографии, образ героя, художественная структура

Аннотация

В данной статье проводится исследование понятия «художественная деталь», и ее роль в структуре произведений искусства, в том числе кинематографа. Художественная деталь играет значительную роль в литературе и искусстве, в том числе драматургии кинопроизведений. В этой связи возникает необходимость пристального внимания к данному вопросу, с учетом широты драматургической функции детали, ее роли в раскрытии не только темы и идеи произведения, но и образа героя. Также известно, что художественная деталь имеет огромное значение в отражении взаимосвязи внутреннего и внешнего мира героя, в раскрытии содержания не только определенной сцены или эпизода, но даже целого произведения. В статье подробно рассматривается драматургическое значение фотографии, как одной из важных художественных деталей в сценарий и фильме «Следы уходят за горизонт» (1964, автор сценария: Аким Тарази, режиссер: Мажит Бегалин). Автор статьи анализирует фотографию во всех вариантах литературного сценария («Жанарымда – Шолпан жулдыз» / «Вижу Венеру», «Жазира», «Тулпар»), обращает внимание на ее роль и драматургическое значение в раскрытии образа героя. Детально анализируется – насколько изменилось драматургическое значение фотографии сценария в художественной структуре фильма. А также в статье рассматриваются драматургические функции фотографии, такие, как фабульная, психологическая, смысловая и метафоричная деталь.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-03-25

Как цитировать

Мукушева, Н. (2024). ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ В ФИЛЬМЕ И СЦЕНАРИИ «СЛЕДЫ УХОДЯТ ЗА ГОРИЗОНТ»: ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОТОГРАФИИ. Keruen, 82(1), 278–291. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-22

Выпуск

Раздел

Статьи