МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ УРБАНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-27Ключевые слова:
музыкальное искусство, музыкальная индустрия, урбанизм, казахстанская музыка, медиа-пространствоАннотация
Статья посвящена процессам урбанизации и расширения медиа-пространства в стране, которые с каждым годом дают существенный импульс к изменению организации и восприятию музыкального искусства. Культура, в новой исторической реальности обладает неограниченным доступом к разнообразным стилям, жанрам, интерпретациям оригинального звучания, что никогда прежде не считалось обыденным. Данные процессы оттесняют ранее доступные способы смысловосприятия, тем самым оказывая воздействие на современные музыкальные явления в Казахстане. Цель исследования - обратить внимание на общественную и научную потребность в изучении видов коммуникационной деятельности, в развитых и развивающихся странах, обусловленных социокультурной ситуацией и совершенствованием уровня жизни современного человека. Уникален, неповторим и индивидуален каждый акт соприкосновения реципиента с предметом искусства. В мировом музыкознании не существует представления о художественном воздействии и его проявлении в структуре повседневного бытия. С точки зрения музыковедения, отвечая актуальности, вопросы аудиовизуального распространения являются мультидисциплинарной проблемой, изученной, должным образом, лишь в западноевропейской и американской культуре. Обобщив материалы статьи, можно прийти к заключению о том, что индустриально-урбанистическая форма жизнедеятельности на современном этапе отечественной музыкальной индустрии связана с прорывом в сфере массовых коммуникаций и цифровых медиа, что влечет за собой определенные изменения в духовном пространстве человека.