ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.2-26Ключевые слова:
академическое искусство, музыкальная культура, фортепианное искусство, казахстанская фортепианная школа, фортепианоАннотация
Статья посвящена фортепианному искусству Казахстана. Формирование и становление национальной фортепианной школы происходило в сложных исторических условиях. Авторами подчеркивается важность социокультурных факторов, которые оказали влияние на формирование академического музыкального искусства в республике. В то же время система музыкальных учреждений стала одним из главных условий развития фортепианного искусства в Казахстане. В статье выявляются особенности формирования казахстанской фортепианной школы, предпринимается попытка исторической хронологизации данного процесса. Авторы опираются на системный подход, обусловливающий рассмотрение становления казахстанской фортепианной школы как взаимодействие различных компонент. Использован также исторический подход, позволивший проследить истоки казахстанского фортепианного искусства в контексте общего процесса формирования новой музыкальной культуры в республике. Авторы отмечают возрастающий интерес ко многим вопросам, касающимся академического искусства в казахском музыковедении. Это обусловлено уникальностью самого процесса формирования новой музыкальной культуры. В ходе исследования были изучены обнаруженные в архиве Казахской национальной консерватории имени Курмангазы ценные документы, касающиеся первых десяти лет формирования казахстанской фортепианной школы. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения пианистов (исполнителей, исследователей, педагогов), а также музыковедов. В статье содержатся таблица и диаграмма, отражающие результаты исследования.