ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ДИСКУРСИВНОМ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.3-24Ключевые слова:
цифровая культура, социальные медиа, инфотейнмент, арт-менеджмент, медиакоммуникация, хореографическое искусство, театр «Астана-Балет».Аннотация
Стремительное проникновение социальных медиа во все сферы жизни диктует необходимость перемещения исследовательского внимания в сторону взаимодействий социальных медиа и искусства. Глобальные условия распространенности сделали медиакоммуникации лидирующей сферой получения и репрезентации информации. Мультимедийный инструментарий современных медиа в области искусства позволяет постоянно расширять свою аудиторию. Следовательно, происходит постоянный поиск вариативных технологий медиаций между культурными институциями и обществом. Цель работы заключается в изучении феномена социальных медиа как условия репрезентации художественного процесса. В методологическая основа исследования базируется на ключевых положениях пионеров медиаисследований Г. М. Маклюэна, Н. Лумана, Р. Марграйтера и др. а также в исследованиях ряда отечественных ученых (Г. Тасбергенова, Г. Бегембетова и др.). Основные задачи статьи включают уточнение ключевых понятий и их теоретического содержания, а также анализ стратегий и тактик арт-менеджмента театра «Астана Балет» в контексте взаимодействия современной хореографической культуры с социальными медиа. Научная и практическая значимость исследования обоснована необходимостью изучения и освоения креативных средств продвижения культурного продукта в медийном поле арт-индустрии и информационной миссии арт-менеджмента как медиатора между автором, арт-продуктом и реципиентом. В современном медиапространстве Казахстана накоплен определенный опыт влияния на общество посредством политики регулярной коммуникации на предмет различных событий художественной жизни. Анализ цифровых инструментов PR театра «Астана Балет» выявляет их имиджевый потенциал. В начале своего существования театр использовал традиционные PR-методы с минимальным цифровым контентом. Однако пандемия усилила маркетинговые возможности социальных сетей, и сейчас большая часть казахстанского общества обращается к медийному контенту. Ключевой вывод − необходимость присутствия театра не только в источниках информации, но и в местах общения единомышленников. Ценность проведенного исследования роли социальных медиа в контексте современного хореографического театра актуализована практической значимостью современных инструментов арт-менеджмента, открывающих возможности для влияния культурных событий на казахстанское общество.