Сценический костюм - как воспитательный инструмент сценографии в условиях креативной индустрии

Авторы

  • Zhanguzhinova M.Ye. Kazakh National Academy of Art's n.a.T.Zurgenov
  • Yerbol A.Ye.
  • Kumargalieva N.R.

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-21

Ключевые слова:

воспитательные аспекты, Сценография, креативная индустрия, цифровизация, сценический костюм.

Аннотация

Аннотация

Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью разработки воспитательных аспектов подготовки сценографов в условиях креативной индустрии Казахстана. Проблемой исследования является разобщенность методик преподавания сценического костюма для Образовательных Программ Сценографии в условиях интеграции педагогического процесса с тенденциями креативной индустрии. Целью исследования является модернизация инструментов подготовки сценографов в вузах Казахстана на основе изучения международного опыта креативной индустрии. Задачами исследования являются:

1) проанализировать и обобщить имеющийся в трудах по театроведению, искусствоведению, культурологии, костюмологии, этнографии, этнологии и другим смежным искусствоведческими отраслям науки материал о семантике, генезисе, эволюции, статусной иерархии сценических костюмов, их концептуальном содержании, семиотической системе и интеграции в системе создания сценического образа;

2) разработать систему теоретических положений о сущности, структуре, методических аспектах сценического костюма;

4) исследовать специфику и определить результаты существующих подходов к преподаванию сценического костюма на всех ступенях профессионального сценографического образования;

5) на основе практических примеров из казахстанской и зарубежной Сценографии провести обзорно-теоретический анализ сценических костюмов в театральных постановках;

6) выявить национальные, художественные, идеологические аспекты сценического костюм как воспитательных инструментов сценографии для креативной индустрии;

7) структурировать воспитательные инструменты сценического костюма для Образовательных Программ Сценографии в условиях креативной индустрии.

Научной новизной исследования является теоретико-методологическое обоснование воспитательных аспектов сценического костюма для разработки методики.

Практической новизной исследования является внедрение в методики преподавания специальных дисциплин магистратуры междисциплинарных аспектов сценического костюма для Образовательных Программ Сценографии в условиях креативной индустрии.

Методы исследования – научно-исследовательские, обзорно-теоретические, проектно-художественные и сценографического анализа. Инструменты исследования – воспитательные аспекты в преподавании образовательных программ Сценографии в вузах, междисциплинарность, исполнительские и изобразительные искусства, визуальные средства выразительности, проектирование (световое, звуковое, медиа), театр, кино, телевидение, цирк, дизайн, архитектура. Результатами исследования является теоретическое обоснование научно-педагогических инструментов и структурирование компонентов воспитательных аспектов подготовки сценографов в условиях креативной индустрии. На основе проведенного теоретико-методологического исследования были сделаны выводы, что модернизация воспитательных аспектов подготовки сценографов возможна при внедрении в образовательный процесс принципов, функций, факторов и концептуальных подходов, заложенных в основе Концепции развития креативных индустрий 2021-2025 годы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-06-10

Как цитировать

M.Ye., Z., A.Ye., Y. ., & N.R., K. (2022). Сценический костюм - как воспитательный инструмент сценографии в условиях креативной индустрии. Keruen, 75(2), 241–258. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-21

Выпуск

Раздел

Статьи