МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО-СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
Ключевые слова:
музыкальное искусство; народная музыка; фольклорная музыка; нравственное воспитание; нравственные ценности; нравственные качестваАннотация
В данной статье рассматривается важность формирования нравственных качеств у учащихся через музыкальное искусство. В настоящее время на пути духовно-нравственного развития личности поднимается вопрос о акцентировании внимания на сфере искусства. Ведь музыка, искусство всегда были единственным источником развития духовного потенциала личности. Поэтому нравственное воспитание через музыкальное искусство занимает центральное место в вопросе гуманизации современных школ. Цель статьи - выявить и проанализировать проявления нравственных ценностей в различных образцах музыкального искусства, используемых в учебно-воспитательном процессе, пути, значение формирования нравственных качеств у учащихся. Основные методы исследования статьи - обзор научно-педагогических работ, определение образовательной ценности народной музыки, ее нравственных качеств и ценностей, анализ и отбор образцов народной музыки. На основе трудов ученых-педагогов, исследователей, изучавших жанры музыкального искусства о фольклорной музыке, народной музыке и нравственных качествах, нравственных ценностях, даются рекомендации по отбору образцов народной музыки, используемых в процессе формирования и развития нравственных ценностей, определению их воспитательного значения. Были приведены примеры и проанализированы с целью выявления видов музыкального искусства, имеющих большое воспитательное значение. В результате анализа была выявлена важность использования музыки, народной музыки в воспитании будущих поколений, что делает их незаменимыми средствами нравственного воспитания.