Особеноости исполнения айтысов народного поэта импровизатора А.Сариева
Ключевые слова:
наследие, жанр, поэт, сказитель, традиция, рукописьАннотация
Как известно, поэты во все времена отличались особой ролью деятельности в обществе. Несмотря на то, что своеобразие в импровизации свойственно поэтам имеют много общего, поэтическое искусство, по творчеству, делится на разные школы. Например, Аркинская поэтическая школа, Сырдарьинская поэтическая школа, Западная поэтическая школа. Среди них особое место занимает поэтическая школа Семиречья, сформировавшая свой стиль в поэтическом, певческом искусстве и искусстве айтыса. В возрождении и развитии поэтической традиции Семиречья, продолжающийся уже с времен Кабан Жырау, нельзя не отметить значительный вклад поэтов Бактыбай, Суюнбай, Жамбыл, Куланаян Кулмамбет, Маулимбай, Кенен, Калка, Умбетали, Есдаулет и др. Поэт Абдигали Сариев, выросший в такой благородной обстановке, прислушиваясь к словам великих поэтов, по-своему приняв традицию преемственности и наследия поэтической школы Семиречья, приложил все усилия продолжению этих традиций.
В рукописном фонде Института литературы и искусства им. М. Ауэзова и Центральной научной библиотеки хранятся такие рукописные материалы, как «Айтыс между Абдыгали и Кенен», «Айтыс между Абдыгали и Сандибала», «Айтыс между Абдыгали и Касымхан». Статья рассказывает нам о знаменитых героях и биях, которые прошли в Жетысуском регионе и были упомянуты в айтысах великих поэтов Семиречья, такими как Абдыгали, Кенен, Сандыбала, а также рассказывает о состоянии народа, течения времени, процветании страны, плодах честного труда народа, а также об особенностях искусства айтыса Абдыгали Сариева.