МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕМЫ В ЖИВОПИСИ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.3-21Аннотация
Статья автора посвящена возрождению исторических тем современной казахстанской живописи. С самого начала в казахстанской живописи сцены, рассказывающие о пройденном казахским народом пути, были близки к восприятию прошлого. Таким образом, исторический жанр, нашедший отражение в бытовом решении, на полотне определял национальные мотивы, лирическое настроение в состоянии покоя, в сочетании с приятными красками. Произведения, отраженные масляной краской, создают впечатление набора воспоминаний из прошлых эпох. Отсюда и причина того, что исторические сцены, ассоциирующиеся с бытовым видением, оставшимися от прошлых веков. Многие произведения в таком настроении ведут зрителя за пределы подлинной исторической реальности, в мир кочевников, лежащий в глубине душевных воспоминаний.
Интерес к традиционному миру кочевой культуры казахского народа был вызван желанием сохранить в памяти яркий образ прошлого, источника всей жизни нашего необъятного края. Произведения художников дают возможность широкой публике увидеть прошлое, образ жизни и быт нашего народа.
История является главным инструментом, передающим будущим поколениям незабываемое наследие нашего народа, через его прошлые жизни, тяжелые времена, состояние страны и государства. Сегодня понятие культурной памяти в изобразительном искусстве также является одним из вспомогательных средств, способствовавших возрождению нашего прошлого, отражая эти исторические периоды в художественном образе. Поэтому на современном этапе развития искусства Казахстана на первом месте стоит проблема культурной идентичности, сохранения национальной ценности.