ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНИМАЦИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ

Авторы

  • А.Ш. Туякбаева Казахская национальная академияи скусств имени Т. Жургенова, Алматы, Казахстан
  • А.Б. Бауыржан Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.4-25

Ключевые слова:

дети, мультфильмы, образование, мировоззрение, развлечения

Аннотация

Целью данной статьи является рассмотрение воспитательных принципов анимации, как средство формирования мировоззрения детской аудитории. В статье акцентируется внимание на разнообразии функционального воздействия контента мультфильмов их жанровом разнообразии. Следующая важная часть статьи – это сравнительный анализ зарубежных и российских мультфильмов, их воспитательная и познавательная роль в социальном пространстве.  Кроме зарубежных анимационных фильмов рассматриваются наши Казахстанские мультфильмы, их роль в духовно – нравственном воспитательном плане, в рамках государственной программы «Рухани жангыру», которые больше всего транслируются на государственном телерадиоканале «Балапан". Важно, что в данной статье рассматривается продюсирование и финансирование зарубежных анимационных фильмов, такими известными мировыми компаниями как «ВВС», «Карусель» и «Nickelodeon», и анализ зрительского контента. Важно, сочетание в мультфильмах рекреативной, информативной и культурно-формирующей функций. Также определено содержание понятий «рекреация», «функция», «идеология», «культура». Отмечено, что, при вышеуказанных функциях контент анимационных фильмов может претендовать на высокое качество. Научная новизна заключается в междисциплинарной специфике освещаемой темы. В результате исследования были систематизированы принципы воздействия анимации на ключевую аудиторию. Анимация появляется, когда изображения и графика располагаются и воспроизводятся последовательно, чтобы создать впечатление движения. В связи с новыми тенденциями в образовании использование анимации в образовании становится все более популярным. Облегчает усвоение сложных понятий. Образовательная анимация использует наглядные пособия для обучения. Предоставляет абстрактные понятия с помощью наглядных пособий, чтобы дать детям четкое представление о знаниях. Отличительной чертой образовательной анимации является ее визуальное воздействие на детей. Современным детям не интересны старые медленно движущиеся мультфильмы. Однако анимационные ролики короткие и содержат только актуальный контент, что привлекает внимание детей. Анимация в образовании отражает абстрактные понятия через виртуальную реальность. Обучающая анимация позволяет детям проводить эксперименты, которые в противном случае были бы опасными. Изображения виртуальной реальности показывают реальные эксперименты с полной точностью результатов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-12-20

Как цитировать

Туякбаева, А., & Бауыржан, А. (2022). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНИМАЦИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ. Keruen, 77(4), 309–319. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.4-25

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)