ТРАНСФОРМАЦИЯ МАЛЫХ ЖАНРОВ В КАЗАХСКОМ ПОСТФОЛЬКЛОРЕ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.2-07Ключевые слова:
постфольклор, жанр, трансформация, текст, виртуальная коммуникацияАннотация
В статье предложена классификация целевой аудитории и тематических характеристик поучительных рассказов, представленных в социальных сетях, а также проведено сравнение и сопоставление изменившихся с течением времени видов пословиц и поговорок. В настоящее период отмечен факт трансформации малых жанров традиционного фольклора в связи с их широким применением на различных интернет платформах. Поскольку фольклор является своего рода коммуникативным инструментом всего человечества, его можно отнести к живым явлениям, адаптирующимся к изменениям культурно-исторических условий общественной жизни. В качестве объекта исследования рассматривались постфольклорные малые жанры (поучительные рассказы, интернет-предания, пословицы, поговорки), распространяемые посредством интернета и социальных сетей. В статье проанализированы зарубежные научные исследования по постфольклору, а также дано научное обоснование уровню распространенности отечественного постфольклора в социальных сетях, способов его репрезентации. Проведен обзор состояния классического фольклора в современную эпоху, постфольклорных малых жанров, проанализирована и дифференцирована их жанровая трансформация. С учетом условий распространения в интернете и интересов пользователей сети, были рассмотрены изменения малых жанров, инвариативность композиции текстов, динамический уровень социокультурных явлений. Исследование современного постфольклора позволяет оценить современную действительность феномена многовариантного текста, определить конкретные условия его существования. Полученные результаты расширят базу данных казахского постфольклорного исследования и станут востребованным материалами для будущих исследований.