ОРНИТОМОРФНЫЙ АРХЕТИП ПТИЦЫ В МИФОЛОГИИ (По мотивам рассказа А.Кемелбаевой «Конырказ»)
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.2-14Ключевые слова:
магический реализм, симуляция, мифологема, архетип, неомифология, национальный кодАннотация
Статья посвящена теории орнитоморфных архетипов в мифологии. В том числе, рассказывается как, останавливаясь на образе «акку-каз», тюркские народы, а также другие народы выражают свое проявление в системе познания. В тюркском понимании «Акку-каз» рассматривается как символ верности, дружбы, святости, а в других народах - как образ-продолжение двух миров, символ человеческой души, защитник, спаситель детей, образ, носящий человеческий и божественный характер. Подобного рода мифические сюжеты в художественной прозе образуют поэтическую систему с не мифологическим характером. Это явление также можно отнести к одной из характеристик постмодернистского направления в литературе и философии. Готический стиль, магический реализм, мифические реализмы, мифологемы, мифические сюжеты, мотивы, штриховые детали – это все понятия, ставшие причинами появления идеи подлинности на пути от фантастического рождения к реализму. Применение метода магического реализма в художественном произведении - особое направление, в котором раскрываются закономерности параллельной жизни, диалектики в целом, характер противоположных явлений в различных обществах, проявляющееся в иррациональном созревании эпистемологического познания, основанного на национальной кодификации, казахском понимании, народном мышлении. В рассказе писателя «Конырказ» освещены различные вопросы –в одном небольшом эпическом произведении объединяются несколько идей. Хотя окончание произведения было симуляционным, так называемый «обман» заставил читателя осознать основы магического реализма.