ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В СКАЗКОТЕРАПИИ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.2-03Ключевые слова:
сказкотерапия, символы, сюжеты, сказка, сказочная метафора.Аннотация
Отрицательное воздействие цифровизации на психику подрастающего поколения является реалией сегодняшнего дня. С развитием цифровых технологий и распространением искусственного интеллекта дети и подростки сталкиваются с рядом отрицательных воздействий на свое сознание. В 2023 году ЮНИСЕФ при поддержке МИД РК исследовало негативное влияние на детей и подростков использования интернета. Согласно «Kazakhstan Kids Online» 60% детей от 9 до 10 лет и 66% исследуемых от 11 до 12 лет являются обладателями аккаунтов в социальных сетях и на игровых платформах. Н.Ж. Оспанова, председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан, обращает внимание на безопасные основы пользования интернетом детьми: «Необходимо продолжать улучшать навыки цифровой безопасности детей, а также повышать осведомленность родителей об их роли в обеспечении безопасного использования интернета детьми с учетом возрастных особенностей детей, и мы будем проводить широкомасштабную кампанию по подключению родителей к таким приложениям как родительский контроль. Мы считаем, что важную роль играют родители, педагоги, ИКТ отрасль, а также СМИ». Сказкотерапия на сегодняшний день представляет собой инновационное направление в педагогической психологии. Несмотря на то, что этот метод стал применяться относительно недавно, истоки его берут начало в глубокой древности. Сам жанр, используемый в терапевтических целях, является одним из древнейших форм словесного творчества, в частности, устного народного сказительства. Ключевым элементом сказкотерапии является способность клиента взглянуть на свою жизнь с новой, часто более объективной перспективы. Сказочные персонажи и их приключения служат зеркалом для внутреннего мира клиента, открывая ему возможность понять свои собственные чувства и реакции.