АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.2-27Ключевые слова:
Сценический образ, актерское мастерство, процесс переживания, перевоплощения, систематизированные принципы.Аннотация
В статье рассматривается процесс создания сценического образа. Особое внимание уделялось всемирно известной системе К.С. Станиславского, тренингам М.Чехова, биомеханике В. Мейерхольда, актерской технике Уты Хаген, которые исследовали этот вопрос с теоретической стороны и, соединив его со своими сценическими практиками, представили свои методы. Нами были отмечены их различия, сходство и особенности принципов создания сценического образа. Целью нашей работы является осуществление методов систематизированного обучения по предметам актерского мастерства, на основе общепедагогических принципов известного педагога, ученого К.Д. Ушинского. Проанализировав труды известных режиссеров, актеров работающих в театрах республики и наш накопленный годами личный опыт актерско-педагогической деятельности, изучения актуальных проблем создания сценического образа, мы разработали методические рекомендации на конкретных примерах. Анализируется опыт, значения и эффективности общепедагогических дидактических принципов обучения, методы их реализации. Создание целостного сценического образа, берущее свое начало с глубины веков, с рождения театрального искусства и продолжающееся по сегодняшний день, является одной из сложных и нерешенных до конца проблем. Потому что это вечная, жизненная тема, которая постоянно находится в движении в зависимости от индивидуальности каждого актера, эпохальных периодов. Внедрение данного систематизированного принципа обучения в сфере отечественного актерского искусства планируется на 2024-2025 учебный год. Полагаем, что внедрение данных дидактических принципов в систему актерского образования принесет новый подход, новое направление.