ХУДОЖЕСТВЕННО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ (на основе творчества А. Естена)
Ключевые слова:
литература, детская литература, поэзия, педагогика, ценностиАннотация
В статье рассматриваются тенденции современной казахской детской литературы и ее особенности. Одним из характерных направлений литературы в период независимости является усиление стремления к возрождению национальных ценностей. Особенно элементы, отражающие уникальность нации, раскрывающие ее историю и традиции, отражающие ее ментальное мироощущение, за последние четверть века нашли свое яркое отражение не только в казахской литературе, но и практически во всей литературе постсоветских стран, освободившихся от ига колониальной политики. Выдающиеся имена и события, вытесненные со сцены истории и навсегда забытые, очень интенсивно воспроизводились в годы после обретения независимости. Этот процесс имеет свое продолжение и по сей день.
В статье дается обзор творческого мира выдающегося представителя современной казахской детской поэзии А. Естена, дается оценка таланта и вкуса поэта в воспевании историко-культурных ценностей. Автор обращает внимание на то, насколько художественные произведения для детей отвечают педагогическим требованиям. Он также останавливается на аксиологической и поэтической деятельности поэзии, пытается раскрыть ее значение в жизни ребенка.
Данная научная статья написана в рамках проекта АР05131632 «Тенденции развития современной казахской детской литературы» (1991-2021 гг.) по грантовому финансированию фундаментальных и прикладных научных исследований по научным проектам Комитета науки МОН РК на 2020-2022 годы.