ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2025.2-03Ключевые слова:
литература, произведение, Data Mining, искусственный интеллект, программированное обучениеАннотация
В условиях стремительного развития науки и техники, широкого распространения междисциплинарных исследований происходит обновление методологического аппарата литературоведения. В последние годы в процессе анализа произведений писателей нередко применяются цифровые и компьютерные технологии. Их использование позволяет повысить эффективность изучения литературного творчества. Цель данной работы заключается в исследовании современных инновационных технологий анализа художественных произведений. В статье рассматриваются принципы применения Data Mining, искусственного интеллекта и программированного обучения. На основе конкретных примеров обосновывается их эффективность в процессе изучения художественной литературы. В статье раскрывается суть и значение Data Mining, искусственного интеллекта и программированного обучения. Описываются их основные технологии, методики и возможности. Авторы рассматривают принципы обработки и систематизации данных, применяемых Data Mining, искусственным интеллектом и при программированном обучении. На основе обобщения и систематизации основных теорий и концепций в работе предлагаются конкретные алгоритмы анализа содержания и структуры художественных произведений, раскрывается значимость компьютерных технологий в определении тенденций, направлений и перспектив развития литературы. Ценность данного исследования заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ Data Mining, искусственного интеллекта и программированного обучения в контексте литературного образования. Практическая значимость результатов и выводов работы обусловливается тем, что они могут быть использованы в процессе исследования художественного творчества и преподавания литературы в высших и средних учебных заведениях.