НОВИЗНА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В КЛАССИЧЕСКИХ ПОСТАНОВКАХ XXI ВЕКА

Авторы

  • А.С. Еркебай Казахская национальная академия искусств им.Т.Жургенова
  • О. Хожамбердиев Казахская национальная академия искусств им. Т. К. Жургенова, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.3-23

Ключевые слова:

Театр, спектакль, классика, актер, сцена, искусство.

Аннотация

Театральное искусство, не потерявшее своей красоты и востребованности с древнейших времен, сегодня впитывает в себя различные направления и виды, жанры и стили, стремясь быть актуальным в соответствии с требованиями времени. Современные театры не только интересуются произведениями современных авторов, но и не забывают по-новому представить на суд публики классические произведения. Глядя на работу молодых специалистов, имеющих разные взгляды на режиссуру, то увидим, что в их классических пьесах используется очень уникальный сценический язык. В таких пьесах актеры делают все возможное, чтобы показать и убедить своей игрой зрителей перед ними. Задача каждого актера-создать сценический образ. У каждого сценического персонажа свой образ мышления. Она зависит от мировоззрения, профессиональной и социальной принадлежности человека, уровня его знаний и культуры, особенностей характера и др. Образ мышления героя, в свою очередь, должен находить свое отражение в его манере речи – произношении, интонационном звучании, темпе-ритме речи. В статье сделан исторический ретрит к развитию понимания сценической речи. Цель исследования-выявить влияние художественного слова на уровень культуры речи отечественной театральной сцены. Основная задача исследования-рассмотреть пути использования энергии слова в современном актерском мастерстве; рассмотреть особенности развития актерского искусства в современном театральном процессе. Благодаря гносеологическим, герменевтическим, когнетивным методам, использованным в исследовании, можно рассмотреть понятия театрального искусства и актерской игры, выявить основные моменты темы. Анализируется роль практического опыта и научных методов в процессе формирования методики профессиональной сценической речи. Закономерности речевой логики, открытые К. С. Станиславским, устанавливают паузы в предложении, логические акценты, правила постановки речевой интонации и помогают актеру найти правильное решение в работе с ролью, стимулируют его к самостоятельному творчеству. Ясная речь, звонкое слово, открытый тон, высокий голос – главный инструмент актера. Умение настраивать ухо и произносить нужный тон, голос требует большой подготовки. Для артиста, в том числе для драматического актера, важно помнить, что правильная речь со сцены начинается с правильного произношения этой буквы. В исследовании обращаем внимание на спектакли режиссера Н. Дубса на сцене Республиканского немецкого театра, спектакли режиссера Д. Жумабая в Алматинском государственном театре кукол, работы режиссера Ф. Молдагали в академическом театре для детей и юношества им. Г. Мусрепова.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-09-20

Как цитировать

Еркебай, А., & Хожамбердиев , О. (2022). НОВИЗНА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В КЛАССИЧЕСКИХ ПОСТАНОВКАХ XXI ВЕКА. Keruen, 76(3), 262–271. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.3-23

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)