КОД ЭНТРОПИИ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЯ В РАССКАЗЕ АЙГУЛ КЕМЕЛБАЕВОЙ «КОГОТЬ» («ТЫРНАК»)
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.3-09Ключевые слова:
вампиризм в литературе, мистическая литература, код читателя, современный казахский рассказ, код автора, энтропия, художественный текст, писатель Айгүл Кемелбаева.Аннотация
В данной статье рассматривается проблема энтропии кода автора и читателя в современном казахском рассказе. В рассказе писательницы Айгул Кемелбаевой «Коготь» мы видим, что стиль повествования в рассказе, прослеживаемый в восточной и западной литературе, отражен в контексте синтеза мировой литературы с оригинальным казахским выражением казахской прозы. Критически отнеслись к личному творчеству писателя как литературоведа, опираясь на личную деятельность писателя как литературоведа, опираясь на ее ключевое мнение и интервью с журналистом, анализируя ее как непрерывное исследование, мы представляем проблему энтропии в психологии персонажа. Теоретическое обоснование этой проблемы мы можем связать с анализом доктора филологических наук, культуролога Юрия Лотмана в научно-исследовательской работе «Структура художественного текста», «Анализ поэтического текста» по русскому литературоведению. После этого обсуждения продолжились на нескольких научных собраниях, и изученные на их основе выводы были применены к практической работе. Выводы психолога Екатерины Давыдовой по проблеме энтропии, рассматриваемой в практической психологии, позволили с новой точки зрения изучить моменты мистической мистификации, психологии характера в рассматриваемой нами казахском рассказе. Поэтому через рассказ писательницы Айгул Кемелбаевой с достаточной очевидностью раскрывается тема энтропии авторского и читательского кода в художественном тексте. Также учитываются разные подходы и способы к изучению энтропии кода автора и читателя. Энтропия кода автора и читателя – интересная и сложная тема, затрагивающая различные аспекты художественного текста и его восприятия. Его определение считается одним из спорных вопросов. Тем не менее, работа по определению этой теории в художественной деятельности казахского рассказа ведется. Рассматривается процесс переплетения элементов вампиризма и элемента психологизма. Появление вампиризма и элемента психологизма в литературе современного казахского рассказа также считается искусством познания энтропии.