СЕМАНТИКА И ОСОБЕННОСТИ ОБРЯДА ТОЙБАСТАР
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2023.1-01Ключевые слова:
Тойбастар, ритуальный фольклор, этнография, литература, культура и духовность, свадьба.Аннотация
Фольклористика имеет глубокие корни. В том числе свадебный обряд занимает особое место. Очевидно, что у любой свадьбы есть начало. В статье как научная и практическая значимость работы определено отражение обрядов «Тойбастар» в прошлом и настоящем, в фольклоре, этнографии и литературе. Цель и задача статьи - сделать обряд «Тойбастар» объектом изучения при свадебном обряде. Также методологией научной работы является раскрытие смыслового значения, изучение типологических сходств и различий. В разделе основные результаты и анализ исследовательской работы был сделан акцент на том, что «тойбастар» - это песня, исполняемое в стихотворной форме. Были рассмотрены начало свадьбы в тюркских народах, сходства в свадьбе девушки и парня. Некоторые исследователи писали о том, что «Тойбастар» исполняется в конце свадьбы. Также были проведены исследования этой проблемы. В этой связи были высказаны мнения отечественных ученых, таких как С. Каскабасов, К. Слямжанович, Х. Аргынбаев, М. Шарипханович и др. Были сделаны научные выводы, связанные с современными проявлениями казахского праздника, трансформацией, изменением традиций и обычаев. С учетом интеграции в глобальную культуру и духовность были выдвинуты гипотезы о функциях специального поэта, певца, которые открывают свадьбу.