Социально-психологические основы национальных игр
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-06Ключевые слова:
ұлттық ойын, ойынтану, ойын кеңістігі, ойын уақыты, елестету, шығармашылық талпыныс, еліктеу, кейіптеу, еркіндік, әлеуметтік, психологиялық.Аннотация
В статье говорится о социально-психологическомаспекте народных игр, которые стояли у истоков формирования многовековой культуры казахского народа и до настоящего времени малоизучены.Основным объектом исследования служитинтеллектуальная игра «Үйшік-үйшік», являющаяся неотъемлемой частью национальной культуры испособствующая формированию личности в первые годы его жизни. Предпринята попытка изучения природы национальных игр. Сбор материала, обращение к трудам ученых показал пробел в изучении данной темы.В статье рассматриваются способности участника игры: воображение, творческий потенциал, подражание, соперничество, мировоззрение, ориентация во времени и пространстве, также разъясняются условия и правила игры.Отмечается, что одним из условий формирования у детей навыков говорения является слушание;формирование интеллектуальных способностей обусловлено умением устно выражать то, что видят, слышат и думают. Этому способствует детская игра «Үйшік-үйшік». Также говорится, что отношения между игроками строятся на принципах солидарности, понимания, уважения, дружбы, и это служит социально-психологической основой привития детям общечеловеческих ценностей.Доказывается роль игры какфундамента формирования зрелого человека. С помощью фактов и доказательств раскрывается социально-психологическое значение игры.