Түркі әлеміндегі періштенің көркем бейнесі: кеше және бүгін

Авторы

  • Abilkhamitkyzy R. AlmaU
  • Begalieva L.B. AlmaU

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-08

Ключевые слова:

ангел, мифологический образ, религиозное существо, тюркская мифология, религиозно-мифологический образ, положительный дух, отрицательный дух.

Аннотация

. Ангел – общемифологический персонаж тюркского народа. Кроме того, что ислам распространялся и инаугурировал Аллаха, его ангелы также проникли в народное понятие и прославились. Служения и обязанности четырех великих ангелов, которые были даны в Коране, а также отношение и понимание народа к ним были выражены в произведениях, написанных на протяжении веков, и стали синонимами добра и верности, чистоты и целомудрия. В статье выбраны объектом общие религиозные легенды, сказки, мифологические истории об ангелах у тюркских народов и использование их в казахской поэзии. В начале каждой сказки и сказании лежит миф, т.е. сегодняшнюю сказку и сказания можно рассматривать серьезно, опираясь на определенные закономерности, перебирая и выделяя древние опережающие понятия.

Имена ангелов  "Габриэль", "Азраил", " Мункар-Накир» мы встречаем в эпосах и мифических легендах. Были апостолами между Пророками и Аллахом, спустили Коран с небес на Землю – ангелы. Мы выделили в статье своеобразие и характер ангела в фольклоре и литературе посредством «ангельского» характера в Коране Карима. В частности, в аятах Корана мусульмане должны верить в ангелов, не сомневаться в них и не возражать им. Они должны рассматриваться как исполнители повеления Всевышнего. Но в фольклорных произведениях, вышедших после распространения и формирования ислама, образ ангела Азраил стал записываться народом в неприятном, приносящем смерть образе. То есть народ воспринимал исходя из своего понятия, образа жизни. В тюркской поэзии описывались ангелы в сравнении с красивой женщиной и ангелочком-новорожденным ребенком.

Ангелы по приказу Аллаха могут войти в человеческий облик. Отличительные черты ангелов, взятые из Корана, заключаются в следующем: у них есть крылья; удивительные существа; они не возражают против того, что говорит Аллах; существа без пола; у них нет сексуальных потребностей; очень красивые существа, и они не похожи друг на друга.

Художественный образ мифического героя-Ангела, общий для тюркских народов - жизнеспособная тема. Поэтому для нас важно понимать их сущность, значение. Рассказывание общих для мифологии тюркских народов персонажей - сложная и увлекательная задача. Такие исследования рождаются только в результате многолетних поисков. В дальнейшем мы продолжим наши исследования об общих персонажах в мифологии тюркских народов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Begalieva L.B., AlmaU

Бегалиева Л.Б.  – кандидат филологических наук, доцент. E-mail: begalievna@mail.ru,

ORCID: 0000-0001-5666-0778

Загрузки

Опубликован

2022-06-10

Как цитировать

R., A., & L.B., . B. . . . . . (2022). Түркі әлеміндегі періштенің көркем бейнесі: кеше және бүгін . Keruen, 75(2), 104–116. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.2-08

Выпуск

Раздел

Статьи