ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ В РАССКАЗАХ М. ОМАРОВОЙ
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.1-19Ключевые слова:
Казахская литература, проза, новаторство, персонаж, мистика.Аннотация
В данной статье анализируется творчество Мадины Омаровой, представительницы
современной казахской литературы. Автор анализирует рассказы писателя, связывая их с художествен-
но-эстетическими тенденциями современной казахской прозы. В статье определяется стиль писателя,
особенности его рассказов, художественный уровень его произведений в мистической сфере. Также
показаны элементы готической прозы в рассказах Мадины Омаровой. Если раньше критики и иссле-
дователи обращали внимание на мистические рассказы писателя, то в данной статье впервые будет
рассмотрен творческий мир писателя в целом и написан портрет писателя. При этом делаются выводы
относительно системы персонажей, тематических, идейных, формальных и композиционных особенно-
стей произведений писателя. Герои писателя не похожи на персонажей традиционной литературы. В его рассказах обычны привидения и призраки, встречаются даже персонажи с психическими расстройства-
ми. Обычно они появляются ночью в таких местах, как могилы, скалы, пустыни и дороги. Мадина Ома-
рова своим творческим воображением возрождает религиозные мотивы и элементы народных знаний
и предлагает заглянуть в подоплеку социальных проблем сегодняшней эпохи. Статья открывает путь к
более глубокому пониманию художественных тенденций в современной казахской прозе, признанию
почерка современных писателей, более близкому знакомству с творческим миром Мадины Омаровой.