Живопись Марии Лизогуб и тенденции женского искусства в Казахстане

Авторы

  • Шарипова Д.С Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова

Ключевые слова:

женское искусство, национальные традиции, гендерные аспекты, социокультурная ситуация, социалистический реализм

Аннотация

В данной статье рассматривается феномен женского изобразительного
искусства в Казахстане XX века. Анализ работ Марии Лизогуб позволяет исследователю
описать специфику казахской женской живописи. Анализируя личность художницы, ее
творческий путь, автор раскрывает стиль произведений и их значение для развития
национальных тенденций в искусстве. Художница смогла преодолеть барьеры гендерного
неравенства, объявив себя ведущим представителем в искусстве Казахстана. В то же время,
делая акцент на огромном духовном потенциале женщины, она понимала ее как
хранительницу домашнего очага и патриархального образа жизни. Эта двойственность
заключается в вопросе о процессах идентификации, когда репрезентация женского
взаимодействует с этническим и культурным самоопределением.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Шарипова Д.С, Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова

D.S.Sharipova, M.O. Auezov Institute of Literature and Art Leading researcher, Candidate of Art studies,
Almaty, Kazakhstan. 

Загрузки

Опубликован

2020-03-15

Как цитировать

Шарипова Д.С. (2020). Живопись Марии Лизогуб и тенденции женского искусства в Казахстане. Keruen, 66(1). извлечено от https://keruenjournal.kz/main/article/view/30

Выпуск

Раздел

Статьи