Синергетические аспекты изучения музыкального наследия казахского народа

Авторы

  • Тынысбек Коныратбай Институт литературы и искусства им. М.О.Ауэзова

DOI:

https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.1-01

Ключевые слова:

бифуркация, қобыз, типология, синкретизм, фольклор, флуктуация

Аннотация

          Резюме.  В основе настоящей статьи лежат проблемы изучения   музыкального наследия казахского народа,  дошедшего до наших времен из глубин многих столетий.  Познавательные возможности многих музыкально-культурных явлений, тесно связанных между собой, рассматриваются в рамках синергетической теории.

В процессе изложения материала определенное место отводится  герменевтическому анализу  ранее обнародованных работ и  публикаций, в которых обнаруживаются ошибочные суждения о природе музыкального наследия казахского народа.  Это касается исследований,  опубликованных в 60 – 80-е годы прошлого столетия, в которых нашли отражение неточные суждения. Все эти вопросы изучены с новой методологической позиции. В процессе разработки темы в научный обиход внедрены такие понятия синергетики, как  бифуркация, флуктуация, нелинейность, хаос.

Уделено должное внимание отдельным неверным суждения о хордофонах, которые нашли отражение при изучении музыкальных инструментов казахского народа. В процессе герменевтического анализа определены как познавательные возможности, так и компилятивный характер  подобных суждений.  Охарактеризованы многочисленные неточности, излагаемые в связи с изучением облика Коркута и кобыза. В целом, методологическую основу настоящей статьи составили познавательные категории синергетики.

Ключевые слова: бифуркация,  қобыз, типология, синкретизм, фольклор,  флуктуация

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-03-15

Как цитировать

Коныратбай, Т. (2022). Синергетические аспекты изучения музыкального наследия казахского народа. Keruen, 74(1), 18–33. https://doi.org/10.53871/2078-8134.2022.1-01

Выпуск

Раздел

Статьи