МАРКЕРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ В КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКЕ XXI ВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.53871/2078-8134.2024.3-04Ключевые слова:
Литературная сказка, современный литературный процесс, казахский фольклор, фольклорные сказки, отдельные жанры, сказочные истории, письменное повествование, детская литератураАннотация
Целью данного исследования является выявление маркеров национального стиля между литературно-эстетической функцией сказок путем сравнительного и лингвокультурологического анализа народных фантастических сказок казахского народа. Основная задача исследования – систематизировать жанровые особенности сказок и описать их литературно-эстетическую роль. В работе исследуются жанровые особенности сказок и анализируется понятие эстетики. В статье впервые исследована жанровая природа казахских литературных сказок, являющихся ярким и своеобразным проявлением современного литературного процесса в тесной связи с эволюцией национального мироощущения и национального художественного мышления в системе преемственности традиций с казахским фольклором и классической казахской литературой. Научный анализ этого литературного явления поможет выяснить, конкретизировать и обобщить ряд моментов в развитии казахской детской литературы. Данное исследование оценивает характеристики казахских сказок как культурного феномена с научной точки зрения. Сказки играют важную роль в определении мировоззрения казахского народа и осознании его концептуальной направленности. Казахская языковая картина мира, отражённая в сказках, исследуется на основе теории рефлексии. В XXI веке глобальная значимость качественного образования и обучения значительно возросла. Способность будущих поколений найти своё место в обществе зависит от уровня их образования, компетенций и знаний. В статье, следуя принципам рефлексии, анализируется роль сказки в воспитании положительных качеств у ребёнка с раннего возраста.