Становление и развитие природы как кинематографический образ

Авторы

  • Еңлік Егеубаева Қазақ ұлттық өнер университеті
  • Назира Мукушева Казахский национальный университет искусств

Ключевые слова:

природа, экокино, фильм, пейзаж, кинематографический образ, герой, драматургия, жанр

Аннотация

Человек и его взаимосвязь с природой интересовала ученых и деятелей искусства во все времена. «Природа» стало одним из важнейших понятий в современной науке и его трудно отделять от понятий, как общество, культура, дух, человеческое бытие. В следствий беспрерывного разивития науки и техники в  ХХ веке начался процесс овладевания природы человеком.

 На сегодняшний день можно найти разные искуствоведческие работы, где природу рассматривают как главный компонент искусства. Однако, учитывая мировоззрение, географические особенности каждой нации, невозможно дать единое определение понятию природы. Поэтому для понимания значения, способа применения образа природы в киноискусстве следует проанализировать достоинтва, недостатки и дать научное определение.

Очевидно, чтобы понять, как образ природы в мировом кинематографе повлиял на язык кино, необходимо прежде всего остановиться на предпосылках возникновения образа природы. В первую очередь можно заметить, что понятие природы в народном мировоззрении, философии зависят от среды обитания.

В данной статье основываясь на материалах, написанных об образе природы в истории кинематографа, мы подробно остановимся на особенностях изображения природы в Восточном и Западном кино. В кинематографе природа вышла на передний план как зеркало человеческой души, чувств, также как великое наследие, которое нужно беречь. Образ природы первоначально появился в шведских фильмах, а затем в картинах французского авангарда. Затем развивался в направлениях поэтического реализма, итальянского неореализма. С целью выявления различий в связи проявлений природы с образом героя в кинематографии Западной Европы и Восточной Азии, автор проводит анализ фильмов мировых кинорежиссеров.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Назира Мукушева, Казахский национальный университет искусств

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры "Искусствоведение".

 

Загрузки

Опубликован

2021-12-15

Как цитировать

Егеубаева, Е., & Мукушева, Н. (2021). Становление и развитие природы как кинематографический образ. Keruen, 73(4). извлечено от https://keruenjournal.kz/main/article/view/154

Выпуск

Раздел

Статьи